Поклонники знают, что ее зовут Алена Кучер и что мужской
псевдоним — лишь дань профессии: мир шоу-бизнеса требует от своих обитателей
нестандартных решений во всем. Alyoshа, то есть Алене, самобытности, как и
бойцовских качеств, не занимать. Не исключено, что на ее характер все же
оказало влияние новое имя. Хотя, возможно, закалку, которая так пригодилась в
будущем, моя собеседница получила еще в детстве, когда была своим парнем в
компании старших братьев и их дворовой мальчишеской команды. Сегодня певица, обладающая
уникальным голосом с диапазоном в четыре октавы, поражает не только вокальными
данными, но и артистическим талантом, умением быть яркой и неповторимой.
Недаром на одном из интернет-форумов, посвященных ее творчеству, почитательница
написала: "Сейчас много песен и исполнителей, но их как-то не запоминаешь:
вроде бы и слова разные, и мелодии, а драйва нет. У нее же особая манера,
непохожая на других. Ее просто нужно понимать. Каждый выбирает определенную
музыку, стиль. Мне и моим друзьям нравится Alyoshа”. О том, как относится к
своему творчеству наша героиня, о случайностях в ее жизни и необычных встречах
она рассказала "Натали”.
Алена, слышала, что в юности вы видели себя в более
прагматичной профессии. Как очутились в шоу-бизнесе?
Началось все со
школьного хора — мне настолько там нравилось, что я попросила учительницу пения
об индивидуальных уроках. Позже мне стали доверять сольные партии, я принимала
участие в районных конкурсах, фестивалях. Но и этого казалось мало: тогда
отправилась в музыкальную студию "Юность”, где занималась с двенадцати дня
до девяти вечера. Вдохновителем моим стал Владимир Евгеньевич Артемьев,
воспитавший многих артистов, в том числе и Сашу Панайотова, который сейчас
работает в Москве. Позже появился Вадим Лисица — мой нынешний продюсер: я
пришла к нему записывать первые песни, ему понравилось мое исполнение, и он
предложил совместную работу. В то время Вадим был концертным менеджером Оксаны
Билозир, занимавшей должность декана факультета эстрадного пения в Киевском национальном
университете культуры и искусств. Когда он дал ей послушать диски с записями
моих песен, Оксана сказала: "Пусть приезжает: беру ее на бюджет”. И хотя я
собиралась поступать на юридический факультет в Запорожье, упускать такой шанс
было бы неправильно: так я оказалась в Киеве. (Улыбается.)
Можно сказать, благодаря случаю?
Ничего случайного в
жизни не бывает. Если неожиданно для тебя совершаются такие классные вещи,
главное — не относиться к ним корыстно. Потому что если хотеть толко ради себя
— ничего не получится. Все должно исходить от души, а предложенный судьбой шанс
использовать, чтобы быть полезной другим.
Наверное, поэтому участвуете в социально-экологических
проектах, о которых много говорится на вашем сайте?
Скорее, потому, что в
моем родном городе Запорожье очень много заводов, загрязняющих окружающую
среду. Я не понаслышке знаю, сколько людей там умирает от раковых заболеваний.
Этот вопрос меня волновал с детства, поэтому теперь, когда могу об этом сказать
и быть услышанной, пытаюсь хоть как-то привлечь внимание к проблеме. Еще
принимаю участие в движении против фашизма и нацизма.
Песня Sweet People, с которой вы выступили на
"Евровидении” в 2010-м, тоже стала призывом оберегать нашу планету. А что
ощущали, узнав, что будете представлять страну на конкурсе?
Тогда я вообще ничего
не планировала: в моем арсенале уже были победы на международных конкурсах и
фестивалях, контракт с продюсерским центром. Получила приглашение и просто
пришла на отборочный тур. Все происходящее оказалось для меня большой
неожиданностью. Когда назвали имя Алеша, и вышел Алеша Матиас, была уверена —
так и должно быть. Однако кто-то из членов жюри сказал: "Не тот Алеша!” Я
поняла: речь идет обо мне. Правда, в таких ситуациях у меня всегда возникает
опасение: не все так гладко, как кажется, рано радуешься. Интуиция не подвела —
нас обвинили в плагиате, разразился скандал. Но мы решили, если не нравится эта
песня, представим другую! К слову, Sweet People была написана всего за одну
ночь: в пять утра мы отправили сведенную композицию на Национальную
телекомпанию Украины.
То есть стрессовые ситуации вас не обезоруживают: умеете
сконцентрироваться в любых условиях?
Стресс порой
открывает в человеке такие возможности, о которых он даже не подозревает. В те
три дня я ощущала себя роботом: было не важно, спала или нет, ела ли — главное,
сделать песню. Успокоилась тогда, когда все формальности были улажены и пришел
ответ.
В вашем репертуаре много англоязычных композиций...
Они создавались в то
время, когда я планировала выступать в Америке. В этот период произошла одна
интересная встреча. Написали мы с известным саунд-продюсером Борисом Кукобой
песню "Одной ночи мало” для Натальи Могилевской. По замыслу, она должна
была исполняться в цыганском стиле — страстном, темпераментном. Потому возникла
идея сделать последний куплет на цыганском языке. За консультацией я обратилась
к знакомой цыганке Наташе. На встречу в ресторан она пришла со своим другом —
немолодым мужчиной, которого звали Питер. Я забрала текст, мы пообщались. А
когда зазвучала музыка, мне захотелось исполнить свою любимую композицию группы
Kingdom Come, что я и сделала. Вернувшись за столик, стала свидетелем ссоры
Питера и Наташи. Он упрекал ее в том, что она попросила меня ее спеть. Мне же
заявил: "Это моя песня!” Я не поверила, поскольку знала: она была написана
в 1977 году. Он очень рассердился и тут же отправил водителя за авторскими
правами. На пожелтевшей от времени бумаге значилось: "15 апреля 1977 года
американская группа Kingdom Come приобрела этот текст у Питера Чекалюка”. Все
было так неожиданно: автор моей любимой песни здесь, в Киеве — просто
нереально! Вечером рассказала обо всем Вадиму Лисице, его реакция была похожей.
Мы еще раз встретились с Питером, и конфликт был исчерпан. С этого инцидента началось
наше сотрудничество: он создавал тексты, отдал написанные ранее. Мы сочинили к
ним музыку, благодаря чему появился англоязычный альбом, который вышел и в
Америке в 2010 году.
Научитесь любить самоотверженно, а не только для
собственного удовольствия
Поклонники отмечают содержательность ваших песен.
Для меня важны смысл,
глубина, продуманность. Не воспринимаю пустые тексты вроде: "Я тебя люблю,
а ты меня не любишь. Я сейчас уйду, а ты меня забудешь”. Хочу, чтобы после их
прослушивания что-то менялось в мыслях, мировоззрении людей. Вообще, любое
действие должно быть оправдано целью, иначе все бессмысленно. Песня — не
исключение.
Многие исполнители сегодня активно снимаются в кино. Вы
получали такие предложения?
Я писала музыку для
нескольких лент и даже снималась в документальном фильме "Легенда камня”.
А были ли ситуации, о которых вы сожалеете, или все всегда
делаете продумано, взвешенно?
Вспоминается случай
из детства, когда, не сдержавшись, крикнула на маму. Она грустно посмотрела на
меня и ушла. А я закрылась в комнате и плакала оттого, что не могла заставить
себя извиниться: мне было так плохо! Потом все-таки подошла, но чувство это
запомнила на всю жизнь.
Весну называют порой расцвета и любви. У некоторых народов в
ее первый день принято поздравлять друг друга. Чтобы вы пожелали?
Есть одна фраза,
которая вмещает все. Она относится к мужчинам и женщинам: научитесь любить так,
как любит нас Господь или мать своего ребенка — самоотверженно, с полной
отдачей, а не только ради собственного удовольствия.
|