Как известно, ее избранник — популярный актер Максим
Матвеев, и на двоих у них теперь полсотни киноролей. К слову, чаще всего
новости о Лизе появляются именно в связи с выходом нового фильма с ее участием.
Очередная премьера и послужила поводом для нашей встречи: в мае на экранах
появится картина "Матч”. Но в жизни молодой актрисы есть и другие, не
менее важные моменты. Правда, о личном она беседовать отказалась, сразу
предупредив: "О беременности и ребенке говорить не буду”. Однако
поделилась взглядами на воспитание, рассказала об отношениях с любимым супругом
и, конечно, о творчестве. Как же без него?!
Краткая Фильмография "Матч”,
"Золушка” (2012)
"Петр Первый.
Завещание”, "Пять невест” (2011)
"Не скажу”
(2010)
"Я вернусь”
(2009)
"Адмиралъ” (2008)
"Ирония судьбы.
Продолжение” (2007)
"Вы не оставите
меня”, "Грозовые ворота” (2006)
Лиза, вас с Максимом считают идеальной парой...
Приятно, что люди нас
так воспринимают. Хотя мы обычная пара, которая начинает совместную семейную
жизнь. Стараемся вместе проходить через все бытовые трудности. Мы с Максимом
все делаем сообща: например, ремонт, обустройство нашей квартиры. Мне нравится
преобразовывать жилище. Еще хожу по магазинам, вникаю во все мелочи и детали,
даже технические, потому что если я что-то делаю, то вкладываю всю душу.
Говорят, вы окончательно решили перебраться в Москву.
Мы по-прежнему живем
на два города. Максим работает в Москве, я — в Петербурге. Хотя сейчас
добраться из Белокаменной в Северную Пальмиру так же легко, как лет двадцать
назад доехать из одного района Москвы в другой на троллейбусе, — понимаю, что
наступит момент, когда такая жизнь для нас станет невозможной и придется делать
выбор. Но ведь многим актерам удается все успевать. Например, Марина Неелова
живет в Париже, а работает в "Современнике”. Если бы мне предложили
интересную роль в одном из московских театров — согласилась бы, но Малый
драматический театр Санкт-Петербурга не брошу. Работать у Льва Додина — большое
везение и удача. Многие артисты могут только мечтать сыграть в его спектакле.
А хотели бы поработать в артхаусной постановке?
Мне интересен этот
жанр, но не близок. Согласилась бы участвовать, если бы пригласил кто-то из
моих бывших однокурсников: у нас был актерско-режиссерский курс, и многие
теперь занимаются новой драмой. И артхаусное кино я не всегда понимаю. Порой
кажется, что некоторые режиссеры над зрителем просто издеваются, люди считают,
что они не в силах постичь столь глубокой идеи, а режиссер на самом деле
посмеялся над всеми — снял, что в голову пришло, бессвязно и многозначительно.
Фильм "Не скажу”, в котором мы играли вместе с Максимом, иногда называют
артхаусным, хотя это настоящее авторское кино — режиссер является автором
сценария, точнее, пьесы. История простая, но ситуации узнаваемы, поэтому
получилась щемящая картина. У меня есть один критерий: если фильм заставляет
меня переживать сильные чувства — это хорошее кино.
Когда-то вы говорили, что истории минувших веков вам ближе,
чем современные.
Я не хочу застревать
в прошлом, в моих любимых платьях, шляпах и напудренных париках, но все, что
люблю в музыке, живописи, литературе, остается в том времени. Не могу сказать,
что нашла современного автора, который стал бы мне ближе, чем Чехов, Булгаков
или Толстой. И мне интереснее читать о русско-японской войне или эпохе нэпа,
чем о сегодняшнем дне. Тогда люди были более искренними, открытыми, простыми. И
отношения между ними были иными. Все друг с другом общались, а не зацикливались
на себе, как это происходит теперь. В современном мире много агрессии,
постоянно приходится защищаться. Возможно, это негативное влияние TV. Я перестала смотреть
телевизор, ведь то, что транслируют, приводит к деградации. Как это можно
позволить смотреть детям?! А Интернет заменил подросткам театр, литературу, кино.
Ответственные родители обязаны следить за духовным становлением своего ребенка,
создавать условия для развития его как личности. Фильм "Все умрут, а я
останусь” — страшный и тяжелый, но его нужно показывать родителям в качестве
учебного пособия. Мамы и папы должны знать, что происходит в школах, с чем
могут столкнуться дети, от чего их надо уберечь.
Не возникало желания написать сценарий о том, что вас
волнует?
Люблю писать, но
пусть этим занимаются профессионалы. Я могу переделать диалог, если вижу, что
реплики не совсем точны, не соответствуют внутренним переживаниям моей героини.
Конечно, я хотела бы снимать кино, но не умею. Потому лучше не браться. Я —
актриса, и мыслю отдельными сценами, картинками, кадрами. Мне легче показать,
сыграть то, что я хочу донести, чем объяснить. Актеры часто делают хорошие
картины, ведь мы пропускаем все через себя, тонко чувствуем ситуацию. Но надо
еще правильно объяснить свой замысел съемочной группе и другим артистам. А еще
необходимо разбираться во многих технических аспектах. Пока, чувствую, я с этим
не справлюсь.
К тому же считается, что режиссура — мужское дело...
В целом — да. Но есть
множество примеров, разрушающих этот стереотип. Если бы я работала над фильмом в качестве
режиссера, то была бы чрезмерно сентиментальной, изо всех сил старалась бы
выжать слезу у зрителя. Точно бы перемудрила и пересластила. Это было бы
типичное женское кино, которое, к слову, я смотреть люблю. Мне нравятся
экранизации английских и французских романов, фильмы по книгам Джейн Остин.
Наслаждаюсь эстетикой, взаимоотношениями и воспитанием людей той эпохи. Но не
все женщины так сентиментальны. Например, Гай Германика — жесткая девушка,
современная и правдивая. В своих картинах оголяет все человеческое нутро. Мне
было бы интересно с ней поработать.
Но вам, как
правило, предлагают роли совсем другого плана.
Опять-таки срабатывают стереотипы. Я однажды
проходила пробы на роль девочки, которая переодевается мальчиком, — меня не
утвердили. Как гримеры ни старались, мальчик из меня не получился. В "Пяти
невестах” я играю пацанку, колючую, но ранимую и трепетную, жаждущую любви.
Свою ранимость моя Зоя прячет за мальчишеским поведением. Хотела бы сыграть отрицательного
персонажа, но пока не приглашают. Соглашусь и на возрастную роль — не боюсь,
если в кадре мне изменят лицо до неузнаваемости. Я готова к любым творческим
экспериментам.
А роль Анны
Шевцовой в фильме "Матч” — новое для вас амплуа?
Не могу сказать, что это нечто принципиально
новое, но работать было очень интересно. Андрей Малюков — замечательный и
талантливый режиссер, у которого я на площадке уже не первый раз: снималась у
него в "Грозовых воротах”. В картине "Матч” переплелось множество
сюжетных линий: футбол, Бабий Яр, оккупация Киева немцами, лагеря. К тому же
там есть трогательная и в то же время страшная история любви: война, разлука,
самопожертвование ради любимого. С Сергеем Безруковым мы играли главных героев:
Анну Шевцову и ее возлюбленного Николая Раневича. Мы просто горели работой!
Придумывали, как они друг друга называют, как вместе проводят время, их
привычки, жесты, особенные знаки. Нам хотелось, чтобы зрители увидели не
актеров, выучивших текст, а реальных героев. Андрей Малюков всегда терпеливо
выслушивал все наши идеи. А мы с Сережей, словно дети, взахлеб рассказывали,
что придумали. Очень хотелось, чтобы фильм получился живым и настоящим.
В кино вы
чаще всего играете романтичных героинь. А в жизни вы романтик?
Я разная. Многие знакомые признавались, что
когда только мы начали общаться, считали меня холодной, неприступной и
высокомерной девицей. Но я достаточно застенчивый человек и поначалу веду себя
сдержанно. Я стесняюсь, испытываю неловкость, потому и отталкиваю людей — такая
вот странная черта характера. А люди считают это высокомерием и жесткостью.
Позже, когда мы начинаем проводить больше времени вместе, они понимают, что со
мной легко общаться, я доброжелательный и веселый человек. Никогда на улице или
в кафе ко мне не подходили молодые люди — одного взгляда было достаточно, чтобы
отбить в них охоту заговорить. Не могу сказать, что сейчас подпускаю к себе
посторонних, другое дело друзья и семья: с близкими приятно быть самой собой.
Судя по
всему, друзей у вас не так много.
Поначалу у меня их был миллион, сейчас много
приятелей, но настоящих товарищей, проверенных десятилетиями, всего несколько.
С кем-то из них мы дружим с трех лет, с кем-то — с шести. (Улыбается.) Чем
старше становишься, тем больше обрастаешь знакомыми, но тем меньше у тебя
друзей — остаются только настоящие.
Интересно,
актрисы среди них тоже есть?
У меня две близкие
подруги-артистки. Когда у человека кроме работы есть крепкая семья, какие-то
другие интересы и даже профессия уходят на второй план. Исчезают соперничество,
закулисные интриги. Состоявшаяся женщина не будет воевать за роль, ведь когда
выходишь из театра, понимаешь: главное ждет тебя дома. Если мы состоялись в
своей основной роли, то, поверьте, в любой профессии будем счастливы.
|