Марине нет дела до досужих сплетен, которые с завидным
постоянством распространяют представители массмедиа. Да и времени читать их,
судя по всему, тоже: ведь каждый день Александровой расписан по минутам.
Вероятно, потому договориться об интервью с актрисой удалось со второй попытки.
"Позвоните в среду, — предложила она в ответ на очередную просьбу
пообщаться, — у меня как раз будет единственный в этом месяце выходной”. Голос
в трубке, знакомый по многочисленным телефильмам и сериалам, звучал бодро и
приветливо, из чего я сделала вывод: такой график для моей собеседницы — дело
привычное. Краткая Фильмография "All inclusive, или Все включено” (2011)
"Ребенок
пополам”,
"Гаражи” (2010)
"Котовский” (2009)
"Утесов. Песня
длиною в жизнь” (2006)
"Звезда эпохи”
(2005)
"Виола
Тараканова” (2004)
"Бедная Настя”
(2003–2004)
"Азазель” (2002)
"Империя под
ударом” (2000)
В отличие от
большинства коллег Марина никогда не уверяла, будто оказалась в профессии
случайно. Хотя и о том, что всегда мечтала "пойти в актрисы”, тоже не
говорила: примерная девочка из хорошей семьи по совету родителей планировала
стать переводчиком с английского или менеджером по туризму. Для чего прилежно
посещала специальные курсы. А еще училась в музыкальной школе игре на... арфе —
для души. А в девятом классе отправилась в театральную студию. Именно тут, по
законам драматургии и стараниями мудрой судьбы, произошел переломный момент,
определивший всю будущую жизнь: Марина "заразилась” актерством. Во многом
благодаря увлеченности режиссера, который руководил студией. Он-то и рассказал
своим подопечным о невероятном мире театра и кино, о любимой "Щуке” —
Театральном институте имени Бориса Щукина, царящей там атмосфере, преподавателях
и традициях. И если для кого-то эти слова остались красивой сказкой, в
Маринином случае они упали на благодатную почву. Правда, для родителей решение
единственной дочери поступать в театральный да еще в другом городе оказалось
полной неожиданностью. И хотя они не очень верили в успех мероприятия, приняли
мудрое решение: не мешать. "Попробуй, но у тебя ничего не получится”, —
сказал отец. Но она рискнула. Одиннадцать лет ее экранной жизни доказали — не
напрасно. Теперь в фильмографии молодой актрисы 36 фильмов и сериалов, в
послужном списке множество театральных ролей на сцене одного из ведущих театров
России — "Современник”. Дебютную работу Александровой в мелодраме
"Северное сияние” отметили режиссеры, а зрители назвали блестящей, не
прошла незамеченной и одна из первых ролей в сериале "Империя под ударом”.
И конечно, запомнилась ее Лизанька фон Эверт-Колокольцева в экранизации
акунинского "Азазеля”. Талант молодой актрисы не оставил равнодушными и
зарубежных кинодеятелей: в 2003 году Александрову пригласил в свой проект
"Старое предание. Когда солнце было богом” легендарный поляк Ежи Гофман. В
2005-м она блестяще изобразила Валентину Седову в драматическом сериале Юрия
Кары "Звезда эпохи”. А недавно появилась в фильме "All inclusive, или
Все включено” — его презентация прошла в одном из киевских кинотеатров.
"Марина не только хорошо сыграла, но и запомнилась в колоритном
танцевальном номере”, — писали поклонники на одном из интернет-форумов. Саму же
Александрову, по ее словам, привлекла возможность сыграть в комедии и оказаться
в команде с такими замечательными актерами, как Михаил Беспалов, Анна Ардова,
Роман Мадянов, Ольга Медынич. "На площадке царила чудесная атмосфера,
потому работалось весело и легко”, — говорит она. А еще признается, что у нее множество
планов, в частности — съемки в зарубежных проектах: благо английский язык знает
в совершенстве. "Если мне позвонят из Голливуда и скажут, что есть
предложение от Спилберга, я не удивлюсь и отвечу: "Подумаю”. Нет ничего
невыполнимого. Главное — собственное стремление и вера в то, что все получится.
Если просто сидеть и ждать, многое пройдет мимо”, — сказала она в одном из
интервью . С нами же поделилась и другими подробностями своей творческой жизни.
Марина, в прессе вас называют самой загадочной актрисой
российского кинематографа. Как вы думаете, почему?
Впервые слышу.
Признаться, ничего не делаю для того, чтобы закрепить такой имидж. Наверное,
так говорят потому, что я никогда не рассказываю журналистам о личной жизни.
Считаю, что актер должен быть интересен своими ролями.
Вы самостоятельно отправились в Москву в неполные семнадцать
лет. Родители не пытались отговорить?
Для моей далекой от
актерства семьи (мама — учительница, папа — военный) это решение было полной
неожиданностью. Конечно, им не хотелось отпускать меня в другой город. Да никто
и не верил тогда, что из этой затеи что-нибудь получится. Никто, кроме
дедушки... Помню, он сказал: "Надо действовать. Попробуй, чтобы потом не
жалеть всю жизнь о неосуществленной мечте”. Этот наш разговор состоялся в день
моего школьного выпускного. К сожалению, он так и не узнал о том, как сложилась
моя дальнейшая жизнь. Хотя... Уверена: дедушка и теперь все видит и ведет меня.
А родители очень поддерживают. У нас вообще замечательная семья, потому что все
относятся друг к другу с большим уважением. Сейчас, увы, это встречается не так
часто. Зато нашими отношениями восхищаются все мои друзья и знакомые, которые
любят бывать у нас дома. К слову, мама помнит всех и всегда поздравляет с
праздниками. Не сомневаюсь: если бы родители все это время жили вместе со мной
в Москве, мне бы удалось избежать многих ошибок.
Актеров сравнивают с зеркалом, которое впускает в себя
персонажа. У вас множество самых разноплановых ролей: не боитесь потеряться в
чужих отражениях?
Нет! Для этого я
слишком трезво и реалистично смотрю на мир, и в этом смысле абсолютно не
актриса: ведь о творческих людях говорят, мол, они немного... сумасшедшие.
(Смеется.) Думаю, такое отношение тоже появилось благодаря моим родителям,
которые воспитали во мне правильное восприятие действительности.
Вероятно, потому практически все ваши роли очень
реалистичны. Никогда не хотелось сыграть что-нибудь в жанре фэнтези?
Вы попали в десятку:
это как раз то, чего я так желаю! Вымысла, чуда, фантазии мне очень не хватает
в профессии. Думаю, нашим режиссерам и особенно продюсерам стоит обратить
внимание на этот удивительный жанр. Ведь только в нем могут осуществиться самые
смелые мечты. Воссоздание скучной действительности можно наблюдать в любом
сериале на бытовую тему или... посмотрев в окно. А совершить невозможное —
только в сказках. Но их в нашем кинематографе как раз нет. Помню, как маленькой
с нетерпением ждала пятницу, потому что в этот день шла передача "В гостях
у сказки” с тетей Валей — ведущей Валентиной Леонтьевой, доброй феей,
открывавшей дверь в мир волшебства и приключений. Современные ребятишки лишены
этого, хотя именно в детстве закладывается вера в прекрасное, доброе, вечное. В
сказке всегда добро сильнее зла и есть место подвигу. Там герой сражается, и,
что важно, — неизменно побеждает врага. Так воспитывалось чувство Родины,
желание ее защищать. А сейчас... Почему это возможно в Америке, но не у нас? В
США очень грамотно подошли к этому вопросу. И теперь наши дети, выросшие на
американских фильмах и мультфильмах, точно знают: самые крутые и крепкие
"орешки” есть только там, и Великую Отечественную войну выиграли тоже
американцы... Кто из нас в детстве во время просмотра фильмов о войне не мечтал
убить Гитлера? А Квентин Тарантино в "Бесславных ублюдках” это сделал.
Как вы думаете, почему наш кинематограф оставил этот жанр
без внимания?
Ни для кого не
секрет, что продюсеры — и российские, и украинские — выбирают только
коммерчески выгодные проекты. Сказка в сферу их интересов не попадает.
Важно, чтобы он обладал лучшими качествами, присущими
сильному полу
Сейчас популярны
социальные сети, где многие ваши коллеги имеют свои странички. Как вы к этому
относитесь?
Я зарегистрирована в
одной из сетей, но своего блога у меня нет. Считаю, что бесполезно таким
образом пытаться влиять на общественное мнение.
Зрители, критики, журналисты любят обсуждать работу актеров,
видя лишь внешнюю сторону медали. К сожалению, их слова не всегда бывают
объективны. Как относитесь к подобным публикациям?
На это просто не
стоит обращать внимание. Это только на Западе или в Америке актер может
отсудить у желтого издания миллионы долларов за то, что оно опубликовало о нем
заведомую ложь. Например, прочитал Микки Рурк о себе в скандальном таблоиде
National Enquirer. Ему известно, каков тираж этого издания и сколько выручено
за продажу номера с его фотографией на обложке. И, естественно, потребует
опубликовать опровержение, а часть выручки отдать ему в качестве компенсации за
моральный ущерб. В противном случае пригрозит судебными разбирательствами,
потому что знает: законы его страны защищают интересы своих граждан, в том
числе звездных. И это правильно! А наши, к сожалению, нет. Помните историю,
связанную с Александром Абдуловым? Он судился с журналистами популярного
издания, опубликовавшего статью о его взаимоотношениях с женщинами. И
выиграл... десять тысяч рублей. Да он только на адвокатов истратил в несколько
раз больше!
Вы суровы по отношению к папарацци. А для себя строгий судья
или считаете, что излишняя самокритичность — не лучшее качество?
Знакомые говорят, что
во мне непостижимым образом уживаются мания величия и заниженная самооценка. Я
отдаю себе отчет в том, что очень трудолюбива, действую с полной отдачей, и
ценю эти качества. Но при этом никогда не пересматриваю фильмы с моим участием
или передачи, где выступала в роли ведущей, потому что обязательно найду, к
чему придраться, и это меня огорчит.
Досье
Родилась 29 августа 1982 года в Кишкунмайша, Венгрия.
Родители: отец — Андрей Витальевич, подполковник артиллерии,
мать — Ирина Анатольевна, преподаватель РГПУ им. Герцена.
Семейное положение: не замужем.
Образование: Театральный институт имени Бориса Щукина.
Профессия: актриса.
Награды: приз в номинации "Лучший дебют” ("Таяние
снегов”, 2003) на фестивале художественных телефильмов в Сан-Тропе.
Вы одна из самых востребованных актрис: играете в театре,
снимаетесь в кино, участвуете в телевизионных проектах. На личную жизнь, о
которой вы не говорите, время остается?
Да, потому что я
научилась его правильно распределять. Когда для участия в проекте возникла
необходимость быть в отличной физической форме, вставала в шесть утра,
занималась два часа в спортзале, а потом ехала на съемки или по делам — и так
на протяжении длительного времени. Поверьте, чувствовала себя прекрасно и все
успевала. Дело не в нехватке времени, а в неумении им распоряжаться.
Интересно, а как чувствуете себя в роли ведущей программы
"Живут же люди!”?
Очень органично: мне
нравится эта передача и все без исключения ее участники — влюбляюсь в них
сразу. (Смеется.) Я не могу идти в дом к человеку с камнем за пазухой, потому
стараюсь внутренне расположиться к каждому. И никогда не задаю вопросов,
которые бы сама не хотела услышать, оказавшись на их месте, даже если этого требуют
авторы проекта.
Что сами вкладываете в понятие "дом”?
Это уют и покой, но
главное — семья, люди, в нем живущие.
Режиссер Кшиштоф
Занусси сказал однажды, что среди молодежи и сейчас есть много идеалистов, но
уже нет романтиков, потому что настоящая любовь исчезла...
Занусси сам
невероятный идеалист! Хотя в том, что романтика исчезла, — с ним согласна. Но
любовь осталась: все в этом мире совершается только благодаря ей. Иначе,
наверное, ничего бы не было...
Какими чертами должен обладать идеальный мужчина, на ваш
взгляд? И что вам лично надо для счастья?
Умный, красивый, с
чувством юмора. Важно, чтобы он был настоящим, то есть обладал лучшими
качествами, присущими сильному полу. (Улыбается.) А счастье — когда есть
близкие люди, которые поймут, помогут, поддержат и примут таким, каков ты есть,
не пытаясь подкорректировать. И еще счастье — это возможность быть собой. У
меня много нереализованных планов, несыгранных ролей. Не сомневаюсь, что
главные из них еще впереди. Важно не останавливаться и верить — невозможного
нет.
|