В то время как некоторые артисты борются за то, чтобы
оставаться на слуху хотя бы в одной медиа-отрасли, фронтмен 30 Seconds to Mars,
актер и музыкант Джаред Лето наслаждается успехом в обеих стезях.
Игра в недостающие
стулья с американским актером и музыкантом Джаредом Лето не похожа на обычную
забаву для вечеринок. После теплых объятий при встрече в его номере на Genting
Highlands, фронтмен 30STM, приехавший в город, чтобы провести церемонию MTV Asia
Awards, сдержанно указывает мне на диван и настаивает, чтобы я села, сам в это
время продолжая вышагивать с заложенной за спину рукой вокруг маленького
кофейного столика и всем своим видом выражая существенный дискомфорт. Когда я,
наконец, уселась, худощавый красавчик, которому приписывали романы с такими
голливудскими старлетками как Кэмерон Диас, Линдси Лоэн и Пэрис Хилтон, берет
из фруктовой корзины мясистую хурму и спрашивает: «Это что?» Он пытается
положить ее обратно, но роняет, и вместо того чтобы поднять с пола упавший
фрукт, слегка пинает его, пытаясь поднять ногой. Когда до меня доходит, что
надо помочь, Лето еще раз настаивает, чтобы я села обратно, оставляет помятую
хурму на полу и, все еще нарезая круги вокруг меня, говорит:
— Извини за это, моя
спина меня убивает. Я занимался скайдайвингом, и парашют так и не раскрылся как
надо, его крутило весь полет вниз, и я довольно сильно грохнулся о землю при
приземлении.
Ах, это и объясняет
его неестественные движения, а я-то думала, он боится испортить свои только что
уложенные прямые волосы, чересчур мотая головой. Ну, что могу сказать? Я думаю
как девчонка.
Час от часу не легче
— я уже почти чувствую, как начинает болеть шея оттого, что приходится следить
глазами за тем, как он ходит по комнате. В середине интервью я пересаживаюсь на
подлокотник дивана, чтобы мои глаза были на уровне глаз Джареда, и я могла
мельком осмотреть его номер. Возможно, он приехал в Гентинг всего за день до
этого, но его шикарный походный гардероб уже полон одежды (поверьте мне,
девушки замечают такие вещи). На мое интервью он надел черно-розовую кофту в
ромб с блестящим принтом в форме черепа. «Я ее в Японии купил, — гордо говорит
он. — У меня есть одежда почти со всей Азии».
Перед тем как уйти, я
прошу сфотографироваться на память. Чувак (да, именно это слово – прим. пер.)
удовлетворяет мою просьбу и предлагает сделать «милый снимок парочки на медовом
месяце». К сожалению, проникшись идеей «милой семейной фотки», он как бы
невзначай обвивает руку вокруг моего плеча. Черт! По пути к двери я получаю от
Джареда прощальные объятия и последний снимок. «Залезь на Youtube и поищи видео
про людей с полураскрывшимися парашютами». Он пахнет перечной мятой.
Lime: Почему остальные участники 30STM не приехали сюда с
тобой?
Джаред: Мой брат заболел, а Томо связан другим
обязательством, которое не может нарушить. Так что я приехал как посол от всей
группы.
L.: Значит, нам не удастся увидеть 30STM на сцене. Расскажи,
что из себя представляет ваше выступление.
Дж.: Это всегда для нас очень волнующе. Мы любим выступать.
И никогда точно не знаем, что собираемся представлять в этот раз, точно так же
как и публика не знает, чего ей ожидать сегодня. Это создает ощутимое чувство
восторженности.
L.: Что вы уже делали на сцене?
Дж.: Да все, от выступления на одной сцене с оперой до
концертов с танцорами Королевского Балета. Еще мы играли с африканскими
барабанщиками, членами танцевальной группы Stomp и хоровыми группами Gospel.
Лучше спросите, чего мы еще на сцене не делали. Мы вкладываем большие усилия в
живые выступления, потому что они значат для нас очень многое.
L.: Значит, ты любишь, чтобы на сцене все было драматично?
Это влияние актерской профессии?
Дж.: Да, драматизм люблю, но нет, причиной этому не
профессиональная игра. Это больше из стремления быть частью чего-то
захватывающего и давать поклонникам что-то действительно стоящее.
L.: В интернете ходят слухи о том, что ты сам снимал клипы
на «The Kill» и «From Yesterday» под псевдонимом Bartholomew Cubbins, a «A
Beautiful Lie» под именем Angakok Panipaq. Это правда?
Дж.: Такое правда говорят? (смеется) Ну, если это написали в
Википедии, то это ложь. А может быть и правда. Если вы хотите знать больше, вам
придется спросить самого Bartholomew Cubbins’a, но не думаю, что он любит
общаться с прессой. Он сварливый старик.
L.: Ты описал песни с альбома, как главы, составляющие
единую книгу. Так о чем вся история?
Дж.: A Beautiful Lie — альбом, сосредоточенный на теме
перемен. В нем затронуты вопросы личных открытий и самоопределения личности,
некоторые его части служат комментариям к определенным ситуациям и по-своему
выражают правду.
L.: На самом деле, возможно ли говорить прекрасную ложь?
Дж.: Мне нравится это выражение за то, что оно вызывает
вопросы. Провоцирует и заставляет размышлять. Я пришел к нему, когда был в
Африке.
L.: Раз уж мы затронули эту тему… Известно, что вы
записывали альбом в нескольких отдаленных регионах, таких как вышеупомянутая
Южная Африка. Какой опыт пребывание там дало тебе как музыканту?
Дж.: Путешествия — это замечательно, и они внесли громадный
вклад в мое видение мира в целом. Мы много раз экспериментировали, вовлекая в
нашу работу культуры разных стран. Даже для съемки клипов мы ездили в Китай и
Арктику, где познакомились с культурой народов Гренландии и изучили проблему
глобального потепления. Все эти впечатления оставляют свою печать.
L.: Как проходит процесс написания песен?
Дж.: Текст может прийти мне в голову вспышкой, в середине
разговора например, или я просто могу вытянуть его из себя. Иногда это может
быть чисто техническим, а иногда — очень эмоциональным процессом. У каждой
песни свое собственное сердце.
L.: О чем ты думал, когда писал A Beautiful Lie?
Дж.: О многом, но в целом о жизненных испытаниях.
L.: У вас действительно грандиозные видео. Они правда
передают ваше послание гораздо сильнее, чем это могут песни?
Дж.: Я надеюсь на это и думаю, что все так, по возможности,
и останется до тех пор, пока у нас будет достаточно вдохновения, чтобы
продолжать.
L.: Как изменилась ситуация с глобальным потеплением после
выпуска вашего клипа на A Beautiful Lie.
Дж.: Становится все теплее! (смеется) Мы не тешим себя
надеждами, что смогли глобально изменить ситуацию. Но в некотором роде это
больше помогло, нежели навредило. Отклик просто замечательный. Мы запустили
веб-сайт по адресу www.abeautifullie.org, и множество людей заходят туда, чтобы
принять участие и присоединиться к нам в этом благом деле. Это проект, в
котором мы непрерывно задействованы, и отличный способ узнать, как мы можем
поучаствовать. Это дает некоторый эффект.
L.: Ты видишь себя в роли режиссера чего-то большего, чем
музыкальные клипы?
Дж.: Да, но не во все видео необходимо вкладывать социальный
посыл. Некоторые из них существуют просто как торжество мечты, идеи или
фантазии. Хорошо смешивать то и другое.
L.: Не многие актеры могут быть также хороши в музыке, как
они хороши в игре. Как тебе удалось достичь такого успеха?
Дж.: Замечательно иметь возможность заниматься и тем, и
другим. У меня нет времени работать столько, сколько мне хотелось бы. Иногда я
настолько занят, что делаю все что угодно, кроме игры на сцене или в группе.
L.: Недавно ты также сыграл Марка Чепмэна, убийцу Джона
Леннона, в фильме «Глава 27». Каково было исполнять роль убийцы одного из
главнейших музыкальных кумиров?
Дж.: Это очень странный и мрачный фильм, который, наверное,
тяжелее всего показывать зрителю. Моя роль была ужасна и просто чудесна в одно
и то же время. Единственный способ понять — отдалиться от осмысления и
сопереживания людям и ситуациям. Это сложно, но необходимо.
L.: Со времени релиза «A Beautiful Lie» прошло 2 года. Ты
был сконцентрирован на кино в это время?
Дж.: Да, я только что закончил съемки в «Мистере Никто» в
Европе, а сейчас работаю над новой пластинкой 30 Seconds to Mars. Она выйдет
где-то… в 2012-м? (смеется)
|